Регистрация
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш
Василий Александрович Сухомлинский
Дистанционное обучение
Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017
Лучший сайт педагога 2019
Праздники России
УМК "Школа России"
Современный учительский портал
Учительский портал
ВПР
Школа 60
НИРО
Яндекс.Метрика
Счетчик посещений
Сейчас на сайте: 1
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.elena-corchagina.ru/

Технология развития смыслового чтения


«А что есть чтение - как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение прежде всего сотворчество…».

Марина Цветаева

  • Работа с текстом до чтения

    Антиципация, постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе).

    Цель: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

    Главная задача учителя: вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу.
     

  • Работа с текстом во время чтения

    Первичное чтение текста, использование приёма "активный читатель", перечитывание текста, беседа по содержанию в целом).

    Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

    Главная задача учителя: обеспечить полноценное восприятие текста всеми доступными средствами.
     

  • Работа с текстом после чтения

    Смысловая беседа по тексту; знакомство с писателем; работа с заглавием, иллюстрациями; творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся), тестовые задания, контрольно-измерительные материалы.

    Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом.

    Главная задача учителя: обеспечить углубление восприятия и понимания текста.