Регистрация
Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие
Лев Николаевич Толстой
Дистанционное обучение
Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017
Лучший сайт педагога 2019
Праздники России
УМК "Школа России"
Современный учительский портал
Учительский портал
ВПР
Школа 60
НИРО
Яндекс.Метрика
Счетчик посещений
Сейчас на сайте: 8
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.elena-corchagina.ru/

Поэтапное внедрение системы работы с текстом


на уроках в начальной школе (ФГОС НОО)

 

«Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важнейших задач школы»

К. Д. Ушинский

  • 1 класс

    Обучение чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия

     

    •выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя;

    •знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.

    •озаглавливание текста (подбор заголовков);

    •составление схематического или картинного плана под руководством учителя

  • 2 класс

    Обучение работать с текстом

    •правильное, сознательное, выразительное чтение;
    •владение пересказом разного вида (полный, краткий, выборочный);
    •деление на абзацы и составление плана прочитанного текста;
    •составление характеристики героев и их поступков;
    •подбор синонимов и антонимов к словам

  • 3-4 класс

    Обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному

    •самостоятельное выделение основной мысли;
    •нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме;
    •выделение главной и второстепенной информации;
    •выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями);
    •прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку;
    •самостоятельное формулирование вопросов по тексту;
    •сравнивание текстов разных жанров, разных стилей (деловой, научный, художественный, публицистический, разговорный) с похожим содержанием

  • Метапредметные результаты

    РАБОТА С ТЕКСТОМ:

    ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО

    Выпускник научится

    • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
    • определять тему и главную мысль текста;
    • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
    • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
    • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
    • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение;
    • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
    • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
    • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения

     

  • Метапредметные результаты

    РАБОТА С ТЕКСТОМ:

    ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

    Выпускник научится:

    • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
    • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
    • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
    • находить аргументы, подтверждающие вывод;
    • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
    • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

     

  • Метапредметные результаты

    РАБОТА С ТЕКСТОМ: ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ

    Выпускник научится:

    • высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте;
    • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
    • определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
    • подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
    • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.